Как правильно выбрать копир, принтер или МФУ
В настоящее время на рынке офисной техники для печати наблюдается весьма пестрая и изменчивая картина. Практически все производители выпускают широкий спектр моделей – копиры, принтеры, многофункциональные устройства (МФУ), факсы. Причем у всех производителей наблюдается (далеко не всегда обоснованно) постоянная и быстрая смена модельного ряда и его расширение.
Революционный (и безусловно позитивный) переход на цифровые технологии полностью состоялся. Однако теперь на фоне реального развития техники происходит чисто коммерческая гонка новинок и удешевления, зачастую в ущерб качеству и надежности.
С другой стороны, в последние годы, по крайней мере, в нашей стране, офисную технику с помощью Интернета активно продают «все, кому не лень». А ведь современная цифровая техника серьезно усложнилась, и поэтому для ее грамотного выбора под конкретные потребности клиента требуются компетентные продавцы, а для ее бесперебойной и длительной эксплуатации необходимы квалифицированные инженеры.
Как же не ошибиться в выборе модели аппарата и поставщика?
Для того, чтобы выбрать удачную модель, т.е. отвечающую именно Вашим потребностям и действительно экономичную, необходимо знать основные параметры выбора для конкретного типа устройств.
Что касается поставщика, то самое верное – обратиться к профессионалам, т.е. к солидной компании: квалифицированной, опытной и надежной. И наконец, для того, чтобы заплатить обоснованную цену, надо иметь представление об основных моментах реального ценообразования в сфере продаж офисной техники для печати.
Рассмотрим каждый из приведенных аспектов подробнее.
1. Выбор марки и модели.
На рынке офисных устройств для печати выделяются ведущие производители, которые отличаются от прочих своими масштабами и опытом, а также специализацией именно по этому виду техники.
Важнейшими преимуществами продукции этих ведущих марок являются:
- - более высокие качество и надежность техники;
- - более развитая система сервисного обслуживания;
- - отсутствие проблем со снабжением расходными материалами и особенно запчастями.
Многолетний опыт показывает, что по прочим производителям что-то да не так (по крайней мере, в России): недостаточная надежность или небольшой ресурс аппаратов, дорогие расходные материалы, запчасти или проблемы с их наличием, дефицит квалифицированных инженеров и т.п.
Среди ведущих марок стоит отметить технику Ricoh, которой помимо перечисленных выше основных преимуществ присущи три дополнительные:
- - весь спектр разновидностей устройств офисной печати;
- - гарантия и сервис от продавца;
- - экономичность в эксплуатации.
Именно поэтому львиная доля покупаемых копиров, лазерных принтеров и МФУ – продукция ведущих мировых производителей, несмотря на зачастую более низкие цены на технику прочих марок.
Параметры выбора конкретной модели зависят от типа устройства.
Черно-белый копир или МФУ (параметры по степени важности):
- - формат (А3/А4);
- - объем копирования, стр/месяц;
- - скорость копирования, стр/мин;
- - какие требуются функции:
- автоматическое двустороннее копирование
- автоподача оригиналов
- функция принтера/сканера (локально или в сети)
- функция факса
- степлирование/брошюровка
Цветной копир, МФУ, принтер:
Аналогично, однако следует обратить особое внимание на:
- - качество печати (оно у разных моделей сильно различается);
- - диапазон допустимой бумаги (как по плотности, так и по фактуре);
- - стоимость печати страницы (в первую очередь по тонерам).
Широкоформатный копир, МФУ, принтер:
Аналогично, однако следует обратить особое внимание на:
- - качество печати (в т.ч. с оригинала с фоном);
- - диапазон допустимой бумаги (в т.ч. калька);
Минитипография (припорт, ризограф, дупликатор):
Аналогично, однако следует обратить особое внимание на:
- - диапазон допустимой бумаги (причем по плотности как вверх, так и вниз);
- - тип сканера (протяжной или планшетный).
2. Ценообразование.
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке! Не попадайтесь в нее.
Итак, Вы определились (или почти определились) с моделью. Не исключено, что в Интернете можно найти выбранную модель по цене, определенно ниже среднерыночной. Однако принципиально важно достоверно выяснить:
- 1. Что конкретно включено в цену:
- рабочая ли это конфигурация или придется докупать что-то еще дополнительно (обязательные опции), например крышку или автоподатчик;
- входит ли стартовый комплект расходных материалов (тонер, девелопер, картридж);
- есть ли доставка (до подъезда или в офис);
- входит ли ввод в эксплуатацию (сборка, установка, запуск);
- гарантия (конкретный срок, есть ли выезд инженера на место эксплуатации);
- входит ли техническое обслуживание (срок и что конкретно включает, есть ли выезд инженера на место эксплуатации);
- есть ли информационная поддержка (горячая линия, консультация специалиста).
И если что-то из перечисленного не включено (а оно точно потребуется), то сколько это будет стоить?
- 2. Каким образом обещанное будет реализовано на практике.
Особенно важно, кто именно будет вводить аппарат в эксплуатацию, осуществлять гарантию и техобслуживание:
- Собственный сервис-центр от продавца, который полностью несет ответственность за проданную технику и кровно заинтересован не просто сбыть товар, а в долгосрочном сотрудничестве, т.е. стремится понравиться клиенту – лоялен в вопросах гарантии и т.д.
- Покупателя отсылают к сторонней сервисной фирме (естественно за отдельную и ощутимую плату), которая не получила прибыль на продаже, не несет полной ответственности за проданную не ей технику и объективно заинтересована просто заработать больше денег с меньшими трудозатратами.
С учетом всего сказанного, на первый взгляд низкая цена реально для покупателя вполне может стать выше, чем разумная цена от профессиональной компании с полным пакетом необходимых услуг, материалов и опций, без которых запросто можно приобрести задешево головную боль вместо действительно удачной и экономичной покупки.
3. Выбор поставщика.
Чем отличается профессиональная компания от бойкой команды посредников, хорошо освоивших методы зарабатывания денег на чистом посредничестве в Интернете? При выборе поставщика необходимо учитывать наличие следующих факторов:
- - многолетнего стажа работы в сфере офисной техники (в т.ч. по сервисному обслуживанию), что подтверждает компетентность и опытность компании;
- - серьезного офиса, штата квалифицированных и опытных продавцов и инженеров;
- - собственного склада техники и расходных материалов;
- - собственного сервис-центра, склада запчастей, полной технической документации;
- - официального статуса, что, как правило, подтверждает солидность компании;
- - солидной постоянной клиентуры, что подтверждает компетентность и добросовестность компании.
А иначе, о какой реальной ответственности, реальной гарантии, квалифицированном техническом и информационном сопровождении может идти речь?
Самое надежное – посетить офис поставщика и на месте убедиться в наличии всех указанных выше факторов.
Именно поэтому, несмотря на возможно более высокие цены (на первый взгляд) практически вся серьезная офисная техника покупается в профессиональных компаниях.
|